image_0295f5dd093c44915a66b270c77fda1b.jpeg

image_b0b38821053910d145ecc3444ca5534f.jpeg

Автомобиль Фрезе и Яковлева

Реплика

Автомобиль Фрезе и Яковлева - первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 г. на Нижегородской выставке.

Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.

Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.

В 1898 году Е.А.Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод.

Фрезе пришлось покупать двигатели за границей.

В 1910 г. Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.

Запас бензина позволял двигаться 10 часов.

Использовался простейший карбюратор испарительного типа.

Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани.

Имелось две передачи: вперёд и режим холостого хода

Тормозов было два. Основной ножной действовал на ведущий вал коробки передач. Другой, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.

Задние колеса больше передних, с цельными резиновыми шинами.

По некоторым данным цена автомобиля Яковлева-Фрезе была назначена в 1,5 тысячи рублей. Это наполовину дешевле машины Бенца и в 30 раз дороже обыкновенной лошади.

Внешне вся конструкция очень напоминала пролетку.