Годы производства - 1944-1953 гг
Тип кузова - фаэтон
Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 3285куб.см
Мощность - 54л.с
Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая
Клиренс - 227мм
Колесная база - 2100мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 3350мм/1690мм/1700мм
Максимальная скорость - 90км/ч
Расход топлива – 15 л/100км
Масса - 1320кг
ГАЗ-67Б(в армии - «пигмей», «козлик», «блоха-воин», «Иван-Виллис»)– легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался Горьковским автомобильным заводом и являлся модернизированным ГАЗ-67.Наиболее известный послевоенный многоцелевой полноприводный автомобиль, однако в мирные годы его в основном использовали как средство моторизации сельского хозяйства.
В отличие от базовой модели он имел усиленный передний мост, а так же модернизированную трансмиссию.
В 1948 году на заводе сменился конструктор, отвечающий за модернизацию ГАЗ-67Б. Вместо В.А. Грачёва, который был переведён на Днепропетровский автозавод, был назначен Г. М. Вассерман. В связи с этим сварную решетку радиатора заменили на характерную штампованную облицовку с семью воздухозаборными прорезями, расположенными вертикально, в стиле американского «Виллис-МВ». В 1951 году в обеих подвесках джипа ввели гидроамортизаторы двойного действия. В 1953 году изменили форму вентиляционных отверстий на капоте.
Кузов автомобиля имел складной тент. Убирающееся заднее сиденье позволяло использовать автомобиль для перевозки грузов.
ГАЗ 67Б участвовал в некоторых рекордных заездах и автопробегах. Так весной 1950 года этот «советский джип» в облегчённом варианте смог успешно подняться на Эльбрус, доехав до отметки «Приют одиннадцати». В этом же году один из опытных образцов автомобиля был доставлен на полярную станцию СП-2, которая дрейфовала на льдине. Там он длительное время работал как тягач и транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. В 1949 году было произведено десантирование ГАЗ-67Бс борта самолёта Ту-2, а 1952 году специально под его габариты был спроектирован транспортный вертолёт Ми-4.
С производства этот замечательный автомобиль был снят в 1953 году.
Всего же за всё время его выпуска было построено 92 843 экземпляров машин данного типа. В некоторые годы их выпуск достигал показателя 70 единиц в сутки.
Модификации
БКГМ-АН - бурильно-крановая гидравлическая машина
ГАЗ-67-420 (1943 год) - опытный вариант с закрытым деревянным кузовом..