image_719133f01013941f2b8ba8c3565b3692.jpeg

ГАЗ-69

Годы производства - 1952-1972 гг

Тип кузова - фаэтон

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2120куб.см

Мощность - 55л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 210мм

Колесная база - 2300мм

Габарит (длина/ширина/высота) - 3850мм/1750мм/2030мм

Максимальная скорость - 90км/ч

Расход топлива - 14 л/100км

Масса - 1525кг

ГАЗ-69- создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода на замену модели ГАЗ-67Б. Позже в 1956г производство полностью было полностью передано в Ульяновск на бывший УльЗиС. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).

Разработки автомобиля начались в 1946 году. Первые опытные образцы изготавливались с 1948 г. и носили название «Труженик». Серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. В этом же году первые автомобили ГАЗ-69 прошли в колоннах парада на Красной площади в Москве 7 ноября.

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с 2-х дверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с 4-х дверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.

ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях, кроме того, в 1957 г. техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию АRО, а в 1962г в Северную Корею.

ГАЗ – 69 получил широкое распространение в Вооруженных силах СССР. Немалая часть ГАЗ-69 и большинство ГАЗ-69А попала в народное хозяйство страны. Весной 1954 года первые выпущенные пассажирские ГАЗ-69А отправились осваивать целинные земли в Казахстане. В том же 1954 году ГАЗ-69 откомандировали на дрейфующие полярные станции, где они эффективно использовались в течение нескольких лет в крайне суровых климатических условиях. Лесничества, геодезия и геологоразведка, колхозы и совхозы, районные больницы и ветеринарные службы, милиция и пожарные - все имели свои «лимиты» на получение этих надежных и неприхотливых машин.

За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин.

Модификации

ГАЗ-69А - 5-ти местный, четырехдверный

ГАЗ-69Э - с экранированным электрооборудованием

ГАЗ-69П– милиция

«Малютка» - детский пожарный автонасос детско-юношеской пожарной команды пионерлагеря «Артек»

Т-З-П - тротуароуборочная машина

ЛФМ-ГПИ-29А ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос

ГАЗ-69Б - почтовый сельский

АТ-3 , АТ-4М - аэродромный транспортер.

ГАЗ 69А - АШП-4 - Штабная пожарная машина

ГАЗ-69 ЛСД - санитарный фургон

СВП-69М - автомобиль скорой ветеринарной помощи.

ГАЗ-69 ДИМ - дорожный индукционный миноискатель.

ГАЗ-69рх - машина радиационной и химической разведки

Всего порядка 36 модификаций..