image_cef8a2bfcacebd6641037a727a3dfcc7.jpeg

ГАЗ-А

Годы производства - 1932-1936 гг

Тип кузова - фаэтон

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 3285куб.см

Мощность - 40л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 205мм

Колесная база - 2630мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 3790мм/1710мм/1788мм

Максимальная скорость - 113км/ч

Расход топлива - 12 л/100км

Масса - 1080кг


ГАЗ-А - легковой автомобиль массовой конвейерной сборки среднего класса с открытым пятиместным 4-х дверным кузовом типа «фаэтон». Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на Московском заводе «КИМ». Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года.

Прототипом ГАЗ-А стала модель американского завода «Форд» - FordA. ГАЗ-А выпускался по лицензии, купленной советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда. В конструкцию машины были внесены некоторые изменения в соответствии с непростыми дорожными условиями СССР. Легковой автомобиль ГАЗ-А сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, - грузового ГАЗ-АА. Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм и электрооборудование, но шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию.

Автомобили ГАЗ-А использовались и как такси . ГАЗ-А стал самой массовой моделью такси первой половины 1930-х, и как служебные автомобили. ГАЗ-А активно поставляли в Красную армию. На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова. Шесть машин ГАЗ-А участвовали в знаменитом автопробеге Москва-Каракумы-Москва в 1933 году. Преодолев более 9,5 тысяч км, из которых 6000 составляли проселочные и грунтовые дороги и 1000 - сыпучие пески, все они дошли до финиша без поломок.

В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новую модель, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.

Всего было выпущено 41 917 машин.

Модификации

ГАЗ-3 и ГАЗ-6 — модификации с закрытым 4-дверным кузовом седан, производства 1934—1936 гг.

ГАЗ-А-Аэрос обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным.

ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». В отличие от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, кузов был не цельнометаллическим, а на деревянном каркасе с металлическими панелями. Выпущено около 500 штук.

На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова, включая облицовку передка.

На шасси ГАЗ-А строились легкие бронеавтомобили Д-8 и Д-12.

В 1933-1934 гг. на основе ГАЗ-А были разработаны трехосные (ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА) и полугусеничная (ГАЗ-А-Кегресс) машины.