image_87bc4499f444c9a048ecf13b48e74fe9.jpeg

ГАЗ – 1402 «Чайка»

Годы производства - 1977-1988 гг

Тип кузова - лимузин

Двигатель - 2-х карбюраторный, 8-ми цилиндровый, V-образный, 5526куб.см

Мощность - 220л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, автоматическая

Клиренс - 210мм

Колесная база – 3450мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 6114мм/2020мм/1525 мм

Максимальная скорость - 175км/ч

Расход топлива - 29 л/100км

Масса - 2605кг

ГАЗ-14 «Чайка»— советский представительский легковой автомобиль, который изготавливался вручную на Горьковском автомобильном заводе.

С технической точки зрения автомобиль был глубоко модернизированным вариантом своего предшественника ГАЗ-13. При этом новая модель была существенно крупнее. По сравнению с ГАЗ-13, высота автомобиля была снижена на 95 мм. Увеличена мощность двигателя, модернизированы тормоза - на ГАЗ-14 первой из легковых машин ГАЗа появились передние дисковые тормоза. Автомобиль был весьма обильно снабжен различными устройствами, повышающими комфорт для водителя и пассажиров. К их услугам были очень сложная система вентиляции и отопления, центральный замок, четыре пепельницы. Гнутые атермальные боковые стекла с легкой сине-зеленой тонировкой не пропускали в салон ультрафиолетовое излучение. Заднее стекло и некоторые боковые имели электрообогрев. Имелся и фароочиститель струйного типа.

В целом ГАЗ-14 отличался от своего предшественника более легким и стремительным внешним видом, повышенной комфортабельностью, улучшенными динамическими показателями, повышенной безопасностью, и надежностью. В 1977 году была выпущена первая промышленная партия, но самую первую машину вишнёвого цвета собрали в качестве «трудового подарка» ещё в конце 1976, по случаю дня рождения Л. И. Брежнева (отмечался 19 декабря).

В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачёва, причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства масштабной модели автомобиля, также выпускавшейся на ГАЗе)

Всего было выпущено 1120 «Чайек» второго поколения. Последняя покинула заводские ворота 24 декабря 1988 года.

Модификации

ГАЗ-1405 - парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров, самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ».

ГАЗ-РАФ-3920 - санитарные автомобили. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро.

ГАЗ-1407 - рестайлинговая версия ГАЗ-14. Автомобиль в серию не пошел.