Годы производства - 1936-1942 гг
Тип кузова - седан
Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 3285куб.см
Мощность - 76л.с
Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая
Клиренс - 210мм
Колесная база - 2845мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 4625мм, 1770мм/1780мм
Максимальная скорость - 107км/ч
Расход топлива - 14.5 л/100 км
Масса - 1370кг
ГАЗ-М-1(эмка) - самый массовый советский автомобиль середины ХХ века, ставший одним из символов своей эпохи. Сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей в стране. Получил печальную кличку «черного ворона» в связи с тем, что использовался НКВД для арестов «врагов народа» в 1937-38 гг., в пики Сталинских репрессий.
Первая «эмка» сошла с конвейера 16 марта 1936 года, придя на смену модели ГАЗ-А. Она была сконструирована главным конструктором горьковского автозавода Андреем Липгартом на базе автомобиля FordModelB. Однако автомобиль получился более современным по сравнению со своим прототипом, а также более выносливым и прочным. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с., рама автомобиля была усилена, а вместо двух были поставлены четыре рессоры. Колеса на спицах были заменены штампованными дисковыми, а диаметр их был увеличен. Кроме того, ГАЗ-М1 стал первым отечественным легковым автомобилем с автоматическим опережением зажигания и регулируемыми по расстоянию от педалей сиденьями. Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Fordв рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве.
«Эмка» стала первым автомобилем, который можно было иметь в частной собственности. Стоила машина 10 тысяч рублей. Простой советский человек мог выиграть «эмку» в лотерею «Осоавиахима», купив 5-ти или 10-ти рублевый билет. По современным меркам ГАЗ-М1считался бы автомобилем среднего класса.
В 1937 годуГАЗ-М1экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже. Производство М1 было свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась долгое время. Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века .
Всего за время его производства было выпущено 62 888 экземпляров.
Модификации
ГАЗ-М1 - такси (1937-1941гг.), отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова.
ГАЗ-М415 - пикап (1939-1941гг.) грузоподъемностью 500 кг.
ГАЗ-1173 - модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененной облицовкой радиатора и капотом. (1940-1941гг., 1945-1948гг.)
ГАЗ-6173 - первый в мире седан 4х4 (1942-1945 гг.) Произведено около 200 автомобилей.
БА-20 - легкий бронеавтомобиль. (1941-1945гг.)
ГАЗ-ГЛ1 - гоночный автомобиль, (1938 год). Автомобиль смог развить скорость 147,84 км/ч на дистанции в 1 км с ходу. Установил всесоюзный рекорд скорости - 161,78 км/ч.
Всего порядка 20 модификаций..