image_b33f11e9ae15c96b95ccca83851c3c73.jpeg

ГАЗ-М415

Годы производства - 1939-1941 гг

Тип кузова - пикап

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 3285куб.см

Мощность - 50л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 210мм

Колесная база - 2800мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4580мм/1770мм/1750мм

Максимальная скорость - 90км/ч

Расход топлива - 14,5 л/100км/ч

Масса - 1370кг

ГАЗ-М415 – грузовой вариант ГАЗ-М1-«Эмки». Сконструирован на базе ГАЗ-М1инженерами Сорочкиным, Кирилловым, Комаревским в ответ на потребность народного хозяйства в небольших пикапах, способных перевозить сравнительно небольшие грузы весом до 500 кг. Первый опытный образец светло-кремового цвета был собран в 1938 г. на Горьковском автозаводе и был представлен на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в павильоне «Механизация», что подчеркивало его предназначение.

Серийное производство ГАЗ-М415 стартовало в 1939 году. Однако поработать в селах новинке долго не удалось — началась Отечественная война, и все пикапы попали в Красную Армию.Несмотря на чисто сельскохозяйственную направленность автомобиля, в салон ГАЗ-М415 с «эмки» перекочевали нотки комфорта, такие как вентиляция, солнцезащитные козырьки и даже прикуриватель и пепельница. Позади кабины же располагалось то, ради чего и строили эту машину — вместительная грузовая платформа, рассчитанная на 400 кг груза или шесть человек, которые могли разместиться на откидных лавках. Передний и боковые борта были зафиксированы, а задний мог откидываться для более удобной погрузки разнообразной поклажи. Также были предусмотрены и специальные отверстия, в которые можно было вставить дуги, натянуть на них тент, и таким образом защитить пассажиров или груз от ветра, непогоды.<u>С</u> началом Великой Отечественной войны пикапы ГАЗ-М415, как и большинство других автомобилей марки ГАЗ, были мобилизованы на фронт. Известно, что эти автомобили принимали активное участие в транспортном обеспечении военных операций под Москвой, а один из таких пикапов служил в качестве передвижной радиостанции ставки командующего 16-й армией К. Рокоссовского. Большинство автомобилей сгинули на фронтовых дорогах, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько экземпляров «четыреста пятнадцатого».

ГАЗ М415 модифицировался 3 раза. Дальнейшему развитию семейства горьковских пикапов помешала война, и они так и остались единичными опытными образцами. И только ГАЗ-61-417 был выпущен в количестве 36 экземпляров.

Всего за годы производства было выпущено порядка 8000 автомобилей ГАЗ-М415.

Модификации

ГАЗ-11-415 - пикап с новым двигателем ГАЗ-11

ГАЗ-61-415 – полноприводный пикап

ГАЗ-61-417 - легкий армейский тягач с упрощенным кузовом, прообраз ГАЗ-64..