Годы производства - 1981-2008 гг
Тип кузова - седан
Двигатель - карбюраторный, с форкамерно-факельной системой зажигания, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см
Мощность - 105л.с
Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая
Клиренс - 156мм
Колесная база - 2800мм
Габарит (длина/ширина/высота) -4960мм/1820мм/1476мм
Максимальная скорость - 160км/ч
Расход топлива – 8.5л/100км
Масса - 1450кг
ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и государственных учреждений, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект анонсировался в СМИ в связи с московской Олимпиадой-80. Зато после выхода в свет впервые в свободной продаже появились хотя и устаревшие, но пользовавшиеся спросом ГАЗ-24.
Особый престижный «директорский» статус сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
Модель ГАЗ-3102 планировалось как «дежурное обновление» Волги ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамики сменившейся флагманской модели-Чайке ГАЗ-14.Так на ГАЗе сложилась парадоксальная ситуация, на основном конвейере выпускалась стремительно устаревавшая ГАЗ-24, а на отдельной линии производства автомобилей малых серий с годовым выпуском в 2-3 тысяч машины собирался ГАЗ-3102.
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10. Первые разработки форкамерных двигателей относится к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности автомобилей. У 4-х цилиндрового двигателя было 12 клапанов (8 впускных и 4 выпускных). Динамика Волги существенно улучшилась. Тем не менее, серийный форкамерный двигатель имел и недостатки, а так же не хватало квалификации обслуживающего персонала. В 1992г. производство Волг с форкамерным двигателем было прекращено. Всего выпущено примерно 27000 автомобилей с таким мотором.
На модель 3102 впервые в семействе «Волг» начали устанавливать передние дисковые тормоза
«Волге» ГАЗ-3102 суждено было стать рекордным легковым автомобилем по продолжительности выпуска. На момент снятия с производства ГАЗ-3102 было 28 лет, этот срок стал самым долгим за всю историю легковых автомобилей ГАЗ.
Модификации
ГАЗ-3102Л – удлиненный вариант
ГАЗ-31022 – универсал (выпускался штучно, по специальным заказам)
ГАЗ-31011, ГАЗ-31012, ГАЗ-31013 – имели 8-ми цилиндровый двигатель
Всего порядка 12 модификаций