image_34c82b80d4e7c2ede9adbaa919fec50f.jpeg

ГАЗ-51А

Годы производства – 1946-1975гг

Тип кузова - бортовой

Двигатель - карбюраторный, 6-ти цилиндровый, рядный, 3485куб.см

Мощность - 70л.с

Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 245мм

Колесная база - 3300мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 5715мм/2280мм/2130мм

Максимальная скорость - 70км/ч

Расход топлива - 21 л/100 км

Масса - 2710кг

ГАЗ-51-выделяется в истории советского грузовикакак отличный пример здравого применения технических новшеств и заимствований, ставших залогом огромной популярности и востребованности машины. 29 лет выпуска основной модели, 3,5 млн собранных экземпляров – такой размах для «Доджей» и «Студебекеров» был пределом мечтаний.

Проектирование базового автомобиля началось в феврале 1937 года. Летом 1940 опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в числе лучших образцов советского машиностроения. Серийное производство ГАЗ-51 было прервано Великой Отечественной войной, но в 1943 году работы возобновились. 19 июня 1945г. ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле членам правительства и получил полное одобрение. В конце 1945 года началось серийное производство автомобиля.

Машина вышла удачной и предельно простой. Пожалуй, впервые в СССР решили нелёгкую задачу создания автомобиля по-настоящему добротной конструкции с равнопрочными агрегатами и узлами. ГАЗ-51 быстро полюбился эксплуатационникам за удачное сочетание быстроходности, надёжности, экономичности, прочности и выносливости, удобства и лёгкости управления. Технические характеристики ГАЗ-51 можно считать передовыми для своего времени – в тормозе ГАЗ-51П впервые в СССР был применён гидровакуумный усилитель.

В конце 1940-х начался массовый экспорт ГАЗ-51У, по праву считавшегося гордостью советского автомобилестроения и одной из лучших машин в своём классе. Особенно много ГАЗ-51АУ (экспортный) и ГАЗ-51Ю (тропический) было отправлено в 1950-1960-х в развивающиеся страны Азии и Африки. Существовала и экспортная усиленная модификация ГАЗ-51В грузоподъёмностью 3 т. Она успешно эксплуатировались в Венгрии, ГДР и Финляндии. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше как Люблин-51, Северной Корее как Сынри-58 и Китае в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130.

Общий тираж «газонов» составил 3 481 033 экземпляров, включая 11 418 автомобилей произведённых на Иркутском автосборочном заводе.

Модификации

ГАЗ-63 - полноприводный двухосный грузовик, выпускавшийся в 1948-1968 гг.

ГАЗ-51Б - газобаллонная модификация на сжатом нефтяном или коксовом газе, выпускалась малыми партиями в 1949-1975

ГАЗ-51С - сельскохозяйственная модификация с дополнительным 105-литровым топливным баком.

ГАЗ-93 - строительный самосвал грузоподъёмностью 2,25 т, в 1948-1954

ГАЗ-51Р - грузопассажирское такси, выпускавшееся 1956-1975

ГЗА-653, ПАЗ-653 - санитарный автомобиль.

Всего порядка 22 модификаций..