image_0ab6467c90cd78444bc5606173ef34d2.jpeg

ГАЗ-М20 «Победа»

Годы производства - 1946-1958 гг

Тип кузова - фастбэк

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2112куб.см

Мощность - 52л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 200мм

Колесная база - 2700мм

Габарит (длина/ширина/высота) - 4665мм/1695мм/1640мм

Максимальная скорость - 105км/ч

Расход топлива - 13,5 л/100км

Масса - 1460кг

ГАЗ-М20 «Победа» - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Конструктор автомобиля - Андрей Липгарт.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире серийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался выпуск автомобилей «Победа».

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона - до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями.

«Победа» с успехом экспонировалась на международных выставках и ярмарках, например, весной 1950 года в Познани (Польша). А с 1951 года на заводе ФСО, недалеко от польской столицы, начался выпуск точной копии «Победы» под маркой «Варшава».

Для нашего автомобилестроения «Победа» стала эпохальной машиной. Благодаря ей технологический уровень наших заводов стал подтягиваться к мировому уровню. Сформировалась школа отечественных разработчиков. Кроме того, М20 стал первым действительно массовым советским автомобилем.

«Победа» была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт — наряду с «Москвич-400». До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР режимам. Она экспортировалась в основном в Финляндию - такси в Финляндии как массовое явление фактически началось именно с «Побед», - до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей.

Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём у нас, будете Родину продавать?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который и был одобрен.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Модификации

ГАЗ-М20 - первая модификация с 1946 по 1955 г. получившая отопитель, обдув ветрового стекла, новые рессоры параболического сечения, термостат, надежные часы, коробку передач от ЗиМа с рычагом на руле и новый водяной насос.

ГАЗ-М20В - третья серия с 1955 по 1958, получившая новое оформление облицовки радиатора, радиоприемник.

ГАЗ-М20А - модификация для такси с кузовом седан-фастбек, выпуска 1949 - 1958 гг.

ГАЗ-М20Г или ГАЗ-М-26 - быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМа, производства 1956-1958 гг..