image_a254b8f71119ddfc958f9eaa0a1979de.jpeg

ГАЗ-АА

Годы производства – 1938-1950 гг

Тип кузова - бортовой

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 3285куб.см

Мощность - 50л.с

Трансмиссия - 4-ступенчатая, механическая

Клиренс - 200мм

Колесная база - 3340мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 5250мм/2040мм/1900мм

Максимальная скорость - 70км/ч

Расход топлива – 19,5 л/100км

Масса - 1750кг

ГАЗ-ММ, в народе «полуторка» - грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода, грузоподъемностью в 1,5 тонны. Модернизированный вариант полуторки ГАЗ-ААс более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-ММ, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Из внешних различий с моделью ГАЗ-АА только угловатые крылья. ГАЗ-АА разрабатывался по лицензии и чертежам американской фирмы Ford.

При всей своей простоте ГАЗ-ММ был технически достаточно совершенным. Главным достоинством четырехцилиндрового двигателя являлось то, что он с легкостью мог потреблять дешевый низкооктановый бензин А-52.

Этот грузовой автомобиль сыграл видную роль в истории Советского Союза и стал одним из важнейших орудий и символов Победы. Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. По некоторым данным на 20 июня 1941 г. в армейском строю находилось более 150 тыс грузовиков. Главной их задачей была перевозка войск. Боевой грузовик проехал по всем дорогам Великой Отечественной войны. Особую роль он сыграл в судьбе блокадного Ленинграда. Зимой 1941 - 1942 годов по льду Ладожского озера на легких ГАЗ-ММ в голодающий город привозили продовольствие, на этих же машинах из умирающего Ленинграда вывозили детей, спасая их от смерти. Лед Ладожского озера выдерживал только легкую «полуторку». За этот подвиг легендарный автомобиль был отчеканен на серебряной монете, выпущенной в серии «Ленинград»-«Дорога жизни».

Последний автомобиль сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Впоследствии их выпуск до 1956 года продолжили Ульяновский автозавод, Московский и Ростовский автосборочные заводы. Большинство автомобилей по истечению срока службы были сданы на предприятия Вторчермета, так как до 1986 года советским людям было запрещено владеть грузовыми автомобилями и даже пикапами. Часть машин было спасено благодаря появившейся в 1970-1980-х годах моде устанавливать сохранившиеся ГАЗ-ММ на пьедесталы как памятники военным водителям.

За время выпуска ГАЗ-ММ было выпущено 1 157 249 автомобилей.

Модификации

ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) — упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени

ГАЗ-410 - самосвал на шасси ГАЗ-ММ и ГАЗ-ММ-В, грузоподъёмность 1,2 т

ГАЗ-42 - газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки.

ГАЗ-43 - газогенераторная версия на угле.

ГАЗ-44 - газобаллонная версия на сжиженном нефтяном газе.

ГАЗ-60 - серийная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей.

ГАЗ-65 - модификация повышенной проходимости с гусенично-колесным движителем.

ГАЗ-03-30 - 17-местный автобус общего назначения с кузовом на деревянном каркасе с мет. обшивкой.

ГАЗ-55(М-55) - санитарный автомобиль, оснащался амортизаторами заднего моста..