image_7bccba4e297961b64a179ba3e550b41a.jpeg

Волга ГАЗ-21И, II серия

Годы производства - 1960-1962гг

Тип кузова - седан

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см

Мощность - 75л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 190мм

Колесная база - 2700мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4830мм/1800мм/1610мм

Максимальная скорость - 130км/ч

Расход топлива - 13 л/100км

Масса - 1450кг

«Волга» ГАЗ-21И - советскийлегковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Модернизированный вариант «Волги» ГАЗ-21, который за внешний вид условно зовут «вторым выпуском», был разработан конструктором Г. В. Эвартом. Это - модификация того периода, когда «Волга» окончательно стала «зрелым», отработанным с конструктивной и технологической точки зрения автомобилем. В народе эта модификация «Волги» была прозвана «акульей пастью»из-за решетки радиатора внешне напоминавшей её.

Помимо внешности, модернизированная «Волга» отличалась доработанной конструкцией многих деталей оборудования кузова.

Технически, машина представляла собой удачный, с точки зрения условий эксплуатации в СССР, компромисс между американской и европейской школами конструирования легковых автомобилей.

Именно во времена «второго выпуска» «Волга» потеряла два перспективных технических новшества, внедрявшихся на первых машинах. Во-первых, завод прекратил выпуск автоматической коробки передач, не оправдавшей себя из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР. Во-вторых, в 1961-м была упразднена система централизованной смазки шарниров передней подвески, что катастрофически усложнило техобслуживание всех последующих моделей «Волги» вплоть до ГАЗ-3110 и фактически запустило на дороги тысячи заведомо неисправных автомобилей. С другой стороны, во времена «второго выпуска» на «Волге» внедрили прогрессивные телескопические амортизаторы взамен привычных ранее рычажных.

Начиная с самых ранних прототипов, капот «Волги» украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода.
В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

ГАЗ-21И «Волга» стояла в гараже у многих известных советских людей. Такой автомобиль был подарен первому космонавту Юрию Гагарину.

Преемником автомобиля стала «Волга» «третьего выпуска» с заметно изменившимся внешним видом.

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами). В модификации 21И было выпущено не более 200 тысяч “Волг”.

Модификации

М21К - экспортная модель

М21А - такси..