Годы производства - 1962-1970 гг
Тип кузова - седан
Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см
Мощность - 80л.с
Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая
Клиренс - 190мм
Колесная база - 2700мм
Габарит (длина/ширина/высота) - 4810мм/1800мм/1610мм
Максимальная скорость - 130км/ч
Расход топлива - 12 л/100 км
Масса - 1460кг
«Волга» ГАЗ-21Р- третий выпуск «Волги» ГАЗ-21. Результат модернизации, осуществленной в апреле 1962 года под руководством конструктора Льва Еремеева. Внешне заметно отличался от первых двух более современным и динамичным обликом.
Всего несколько недорогих в производстве декоративных элементов радикально изменили облик серийной «Волги». С капота исчезли «олень» и центральный молдинг, изменилась форма эмблемы. Автомобиль получил новую решетку радиатора – «китовый ус», новые подфарники, задние фонари и бамперы.
Все эти до мелочей продуманные второстепенные детали навешивались на тот же самый созданный в середине 50-х кузов, никак не влияли на эксплуатационные качества автомобиля, зато позволили достигнуть поставленной задачи - произвести благоприятное впечатление в глазах окружающих.А, главное, не последовало никаких изменений в агрегатной базе. С точки зрения водителя и автомеханика «Волга» осталась тем же самым автомобилем, каким была раньше. Это устраивало ремонтников автобаз и таксопарков, которым не требовалось ничего менять в своей работе, частных покупателей, которые, прежде всего из-за отсутствия альтернатив, продолжали считать «Волгу» престижным автомобилем.
За рубежом спрос на «Волгу» ГАЗ-21 падал год от года, и все больше машин завод поставлял на внутренний рынок. Автомобили в экспортном исполнении поступали в гаражи государственных организаций, использовались в качестве «персоналок», продавались частникам через набиравшую силу систему «валютных» магазинов «Березка». Обычные «Волги» ГАЗ-21Р к исходу 60-х стали заметно доступнее обычным средним советским семьям, чем на несколько лет раньше. Для частных лиц цена «21 Р» составляла 5,5 тыс рублей.
В такси эти машины служили параллельно с 24-ми «Волгами» до 1975 года, в гаражах государственных организаций - до конца 70-х. Модификации «третьего выпуска» стали самыми массовыми из 21-х «Волг».
Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами). В третьей серии было выпущено порядка 468 тысяч “Волг”
Модификации
ГАЗ-21Л
ГАЗ - 21 УС
ГАЗ-21М – экспортный вариант
ГАЗ-21С – с форсированным экспортным мотором, широко поставлялись в милицию.
Всего 13 модификаций..