image_c119946f2b5353062a0affbe683783c6.jpeg

ГАЗ-24

Годы производства - 1970-1985 гг

Тип кузова - седан

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см

Мощность - 85л.с

Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 180мм

Колесная база - 2800мм

Габарит (длина/ширина/высота) - 4760мм/1800мм/1490мм

Максимальная скорость - 147км/ч

Расход топлива – 10,5 л/100 км

Масса - 1820кг

ГАЗ-24«Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Была разработана генеральным конструктором А. М. Невзоров на смену ГАЗ-21.

«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. От своей предшественницы ГАЗ-21 отличалась более длинной базой и конструкторской концепцией кузова. Высота кузова ГАЗ-24 была уменьшена на 130 мм. При этом из-за уменьшения кузова конструкторам пришлось пойти на некоторое нарушение ГОСТа - величина необозреваемой водителем зоны впереди автомобиля составила 9,5 м, вместо 8 полагающихся. Кроме того ГАЗ-24была на 75 мм короче предыдущей версии, что в совокупности с увеличенными углами поворота передних колес несколько улучшило маневренность машины. Изначально планировался выпуск автомобилей с 6-ти цилиндровым двигателем,но в последующем от идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, в массовом производстве пришлось отказаться, в серию машина пошла с вариантом двигателя -2,5 литра (4 цилиндра), однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

В истории ГАЗ-24 есть такой примечательный факт, как участие в клипе «Stripped» британской синт-поп группы «DepecheMode» в (1986 год).

На протяжении своего выпуска «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза - в 1976-1978 и 1985-1987 годах.

Всего до 1992 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21, в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, и в 23,5 раза больше, чем М1).

Модификации

ГАЗ-2496 «Волга» - комфортабельный безрамный внедорожник, выпущен сверхмалой серией специально для Л. И. Брежнева

ГАЗ-24 - кабриолет выпускался небольшой серией для руководителей отечественных военных округов и стран Варшавского Договора для приема военных парадов

ГАЗ-2424 - модификация для спецслужб. Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ СССР.

ГАЗ-2454 - праворульная экспортная модификация.

Всего порядка 11 модификаций..