image_23eee1588bb249491b693d4960d11cd0.jpeg

ГАЗ-2402

Годы производства - 1972-1987 гг

Тип кузова - универсал

Двигатель - карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный , 2445куб.см

Мощность - 95л.с

Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 174мм

Колесная база - 2800мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4730мм/1800мм/1490мм

Максимальная скорость - 140км/ч

Расход топлива - 11 л/100 км

Масса - 1550кг

ГАЗ-2402 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, выпускался в кузове типа универсал с 1972 по 1987 год. Прототипом машины послужил популярный серийный автомобиль «ГАЗ-24», конструкторы автозавода сделали на его основе грузопассажирскую версию и поставили ее на конвейер.

Разработка универсала велась параллельно с проектированием седана. Однако вопреки принципам отечественного автопрома, придерживающегося унификации кузовов, ГАЗ-2402 универсал серьезно отличался от базового автомобиля. Если до этого инженеры обычно ограничивались увеличением багажника, то в этот раз они даже изменили кузовные панели, задние двери, заднее сидение.Заднее сидение состояло из двух частей, которые складывались независимо друг от друга, увеличивая объем багажника до огромных размеров. При сложенном заднем ряде сидений на ГАЗ-2402 можно было перевозить 150 кг груза, а при сложенных заднем и среднем рядах сидений — 400 кг. ГАЗ-2402 имел также третий ряд из двух сидений. Грузовой отсек ГАЗ-2402 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации.

ГАЗ-2402 широко использовался для нужд государственных учреждений. Например, он послужил «скорой помощью» во многих больницах. Разумеется, на заводе слегка переделали заднюю часть салона, чтобы оборудовать машину для нужд медиков. Места хватало для оборудования первой помощи и носилок. ГАЗ-2402 также поступал и в парки такси.

Машина оказалось надежной, удачная конструкция грузового отсека позволила ей без проблем найти место на рынке и держаться в нем длительное время. Особенно, если учитывать, что в нише среднего класса конкурентов у нее не было. Конечно, по комфорту она значительно уступала импортным автомобилям аналогичного класса, но для них рынок СССР был закрыт.

ГАЗ всегда выпускал универсалы в ограниченных объемах. Не стала исключением и новая "Волга".

Одним из немногих в СССР владельцев-частников довольно редких универсалов ГАЗ-2402 "Волга"был Юрий Никулин, купить которые обычному человеку практически не представлялось возможным. Практичный автомобиль стал незаменимым помощником во время гастролей артиста: в просторный салон и багажник без проблем влезали личные вещи и весь рабочий реквизит.


Модификации

ГАЗ-2403 - карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников.

ГАЗ-2404 - модификация для работы в такси

ГАЗ-2477 - экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot (позже Ford). Производилась с 1976г