image_e34b015407f6a6eef870c169c5c97cc1.jpeg

ГАЗ -12 «ЗиМ»

Годы производства - 1949-1960 гг

Тип кузова - большой седан

Двигатель - карбюраторный, 6-ти цилиндровый, рядный, 3485куб.см

Мощность - 90л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая, с гидромуфтой

Клиренс - 200мм

Колесная база - 3200мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 5530мм/1900мм/1660мм

Максимальная скорость - 120км/ч

Расход топлива - 19 л/100км

Масса – 1940кг

ГАЗ-12 «ЗиМ»-советский шести/семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе. «ЗиМ»-первая представительская модель Горьковского автозавода. Этот автомобиль проектировался с целью удовлетворения потребности в транспортных средствах руководителей среднего ранга правящей «верхушки» СССР.

Разработка автомобиля была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки - на нее отпускалось 29 месяцев. Конструктором ГАЗ-12 «ЗиМ» был Андрей Липгарт, ответственным художником-конструктором - Лев Еремеев. Перекликаясь по внешности с целым рядом американских моделей сегмента «fine car» - средний-высший класс, «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии.

Впервые в отечественном автомобилестроении на ЗиМе взамен маховика была применена гидравлическая муфта, которая обеспечивала плавное трогание с места на второй скорости.
Другим новшеством, впервые появившимся на наших машинах, стали 15-дюймовые колеса - до ЗиМа советские легковые автомобили имели минимум 16-дюймовые ободья.

Кузов автомобиля отличался высокой герметичностью. Интересными особенностями ЗиМа были капот, открывающийся на любую сторону или снимаемый вообще, а также гнутое - впервые в нашем автостроении - заднее стекло. И наконец, именно на передке кузова ЗиМа впервые появилась всем известная сейчас эмблема с изображением оленя — символа Нижнего Новгорода.

До 1957 года модель обозначалась только как ЗиМ (аббревиатура названия завода -«Завод имени Молотова»), но после разгрома «антипартийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича - имя Молотова было исключено из названия завода. Автомобиль стал именоваться по заводскому обозначению ГАЗ-12. В 1959 году ГАЗ-12 уступила место «Чайке». ЗиМ стал таким же символом того времени, как фильм «Кубанские казаки» или «сталинские» дома.

Всего за одиннадцать лет существования на конвейере было изготовлено 21527 автомобилей моделей ЗиМ и ГАЗ-12

Модификации

ГАЗ-12А — такси (1955–1959 гг.)

ГАЗ-12Б — санитарный вариант (1951 по 1960 гг.)

ГАЗ-12 - «фаэтон» (1951 г.)..