image_1a8821d13adec4af22c420124ed9eee7.jpeg

ЛУАЗ-967 (ТПК)

Годы производства – 1965-1989 гг

Тип кузова – открытый, без дверей

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, V-образный, 1198куб.см

Мощность - 37л.с.

Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс –285мм

Колесная база – 1800мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 3682мм/1712мм/1580мм

Максимальная скорость - 75км/ч, на плаву – 3км/ч

Расход топлива – 10 л/100 км

Масса - 950кг

Толчком к созданию подобного типа внедорожника, послужила война в Корее 1949 – 53-х годов, куда СССР поставлял военную технику. В качестве транспорта для эвакуации и перевозки раненых, а также подвоза боеприпасов к огневым позициям использовали “ГАЗ-69”. Но при всех достоинствах этого великолепного вездехода, «Козлик» не очень подходил для выполнения подобных заданий. Учитывая это, советские военные выдвинули конструкторам требования по созданию своего транспортера переднего края (ТПК), среди которых было «умение плавать».

Серийно производился на Луком автомобильном заводе примерно в 1965-1975гг. (967, 967А) и в 1975-1989 (967М).

Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

С конца 1960-х годов на этих транспортерах в опытном порядке монтировали несколько систем легкого вооружения: различные пулеметы на турельных установках, автоматический 30-мм станковый гранатомет АГС-17М «Пламя», легкие противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. С этого же времени ТПК начали экспортировать в армии социалистических стран Европы.

В 1978 году светотехнику ЛуАЗ 967 ТПК привели к соответствующим международным стандартам безопасности. В начале 80х попытались улучшить плавучесть: отказались от откидного заднего борта, а штатный насос водослива заменили бытовым «Малютка». В 1985-86 году усовершенствовали двигатель. Его мощность выросла до 39 л.с. Изменили колесные редукторы, применили новые амортизаторы, улучшили уплотнения, а бытовой насос «Малютка» опять заменили на насос собственной конструкции. Но, несмотря на все это, во второй половине 80х заказы на ЛуАЗ 967 ТПК перестали поступать, и производство прекратилось

Было собрано около 20 тыс. автомобилей серии ТПК, большая часть из них - модели 967М.

Модификации

ЛуАЗ-967А - от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.

ЛуАЗ-967М - усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. Годы выпуска: 1975—1988