image_5a9bd08965fd4793c0b92c02f9c4ef05.jpeg

РАФ-2203

Годы производства - 1976-1997 гг

Тип кузова - микроавтобус

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см

Мощность - 95л.с

Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 180мм

Колесная база - 2630мм

Габарит (длина/ширина/высота) - 5070мм/1940мм/1970мм

Максимальная скорость - 120км/ч

Расход топлива – 15 л/100км

Масса - 1750кг

РАФ-2203 «Латвия» - микроавтобусы и специальные автомобили на их базе, серийно выпускавшиеся в Риге на заводе микроавтобусов РАФ в 1976-1997 годах. Автомобили данной модели широко использовались в качестве служебного транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутного такси вплоть до 2000-х годов, затем в России были вытеснены «Газелями», а в бывших республиках СССР — подержанными микроавтобусами европейского производства.

Микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия» стали официальным транспортом Игр XXII Олимпиады. Как только новые автомобили были освоены в серийном производстве, Рижская автобусная фабрика получила объёмный заказ на создание специальных «олимпийских» модификаций. В итоге с лета 1979 по январь 1980 года в рижском цехе малых серий была изготовлена крупная партия автомобилей РАФ восьми различных моделей.

Важнейшей задачей завода в советское время был экспорт автомобилей в социалистические и развивающиеся государства. Микроавтобусы и машины скорой помощи в специальном экспортном исполнении активно поставлялись в Венгрию, Болгарию, Польшу, ГДР, Чехословакию, Финляндию, Вьетнам, Монголию, Китай, Ирак, Афганистан, Нигерию, Панаму, на Кубу и в другие государства. После распада СССР экспорт микроавтобусов РАФ за границу стал стремительно снижаться и через несколько лет прекратился полностью.

Микроавтобус РАФ-2203 обладал просторным хорошо освещённым салоном с индивидуальными анатомическими сиденьями и отапливаемым пассажирским отсеком, что задавало относительно высокий уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение при использовании микроавтобуса в качестве автомобиля скорой медицинской помощи. Сравнительно неплохая эргономика рабочего места водителя и ходовые качества на уровне легковых автомобилей делали возможными длительные поездки на микроавтобусе. Широкая унификация запчастей с другими автомобилями и удобное расположение практически всех основных элементов двигателя и подвески создавали благоприятные условия для простого и быстрого ремонта. Вагонная компоновка делала микроавтобус очень манёвренным. За счёт применения шасси автомобиля «Волга» микроавтобус имел очень мягкий плавный ход. Кроме того, РАФ-2203 (особенно раннего выпуска) обладал очень эстетичным внешним видом, а его силуэт стал своеобразным символом 1980-х.

Итоговый выпуск модели РАФ-2203 составил более 274 000 автомобилей всех модификаций.

Модификации

РАФ-22031- Автомобиль скорой медицинской помощи на базе РАФ-2203. Производился серийно.

РАФ-22032 - Микроавтобус для работы в маршрутном такси на базе РАФ-2203 с круговой планировкой салона и дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401.

РАФ-22033 - Микроавтобус ГАИ

Всего более 90 модификаций