image_ee0ce73d39d77ec79edf09fc0b9c070c.jpeg

ВАЗ-2103

Годы производства - 1972-1984 гг

Тип кузова - седан

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 1458куб.см

Мощность - 72л.с

Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая,

Клиренс - 170мм

Колесная база - 2424мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4116мм/1611мм/1440мм

Максимальная скорость - 156км/ч

Расход топлива – 8,9 л/100км

Масса - 965кг

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным по простой причине: соглашение о сотрудничестве, подписанное в 1966 году между Минавтопромом СССР и компанией FIAT, предусматривало не только строительство автозавода в Куйбышевской области, но и передачу советской стороне технической документации на две модели – в стандартном исполнении «норма» с двумя типами кузовов и улучшенном – «люкс». Однако базовые представления о подходе к созданию «люкса» у советских и итальянских инженеров несколько разошлись – а потому ВАЗ-2103 получился не таким, каким он мог быть. Причем в этом случае «не таким» вовсе не означает «худшим», а во многом даже наоборот.

ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов

из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша “трешка” и их “спечиале”.

Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки». В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от “копейки” – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское “ЛАКШЕРИ” ценой 7500 рублей, на целых две тысячи “целковых” дороже обычных жигулей!

Естественно, автомобиль с улучшенными экстерьером и интерьером не мог довольствоваться скромным 1,2-литровым двигателем «Копейки». Рабочий объем агрегата с индексом 2103 увеличился до 1458куб.см.

Отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью. Будучи очень тихим, моторы ранних “трешек” и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим боевым характером.

Быстрая и комфортабельная машина сразу стала своего рода эталоном, превосходящем по динамическим качествам все остальные советские легковушки, включая «номенклатурную» Волгу. Лишь выход еще большего «люкса» под названием ВАЗ-2106 несколько ослабил позиции «трёшки». Впрочем, вплоть до снятия машины с производства в 1985 году третья модель ВАЗа пользовалась популярностью и считалась престижной.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели.

Модификации

ВАЗ-21031 - 1975г., предшественница модели ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.)

ВАЗ-21032 - 1973-1981гг., для экспорта в страны с левосторонним движением.

ВАЗ-2103 - 1977-1983гг., Lada 1500S Automatic - с автоматической коробкой передач.

ВАЗ-21033 - 1977-1983гг., с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.)

ВАЗ-21035 - 1973-1988гг., экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 64 л. с.)