image_772e281c7ba6d4d6202680824b1d5448.jpeg

ВАЗ-2106

Годы производства - 1976-2006 г

Тип кузова - седан

Двигатель - карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 1569куб.см

Мощность - 76л.с

Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая,

Клиренс - 175мм

Колесная база - 2424мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4166мм/1611мм/1440мм

Максимальная скорость - 152км/ч

Расход топлива - 10 л/100км

Масса - 1045кг

Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки». Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки. Еще одно важное преимущество

ВАЗ-2106 перед остальными моделями жигулей скрывалось под капотом. Конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Во времена СССР “шестерка” в заднеприводной линейке действительно была самой мощной советской машиной с двигателем максимального литража.

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9100 рублей.

Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей - всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт.

Модификации

ВАЗ-21061 - двигатель ВАЗ-2103

ВАЗ-21062 - праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л)

ВАЗ-21063 - двигатель ВАЗ-21011

ВАЗ-21064 - праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л)

ВАЗ-21065 - версия с 5-ти ступенчатой КПП и бамперами ВАЗ-2105

ВАЗ-21066 - праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л)

ВАЗ-21067 - двигатель с инжекторной системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2

ВАЗ-21068 - двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)