Годы производства – 1973-1979гг
Тип кузова – седан
Двигатель – карбюраторный, 4-х цилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения, 1197куб.см
Мощность – 40л.с
Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая
Клиренс – 190мм
Колесная база – 2160мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 3730мм/1570мм/1400мм
Максимальная скорость – 116км/ч
Расход топлива – 6.2л/100км
Масса – 840кг
Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи советских семей смогли обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы. На то время стоимость автомобиля составляла 3500 рублей.
По уровню проходимости запорожское авто могло сравниться только с монстрами-внедорожниками. За счет заднемоторной компоновки ЗАЗ-968а не хуже УАЗов преодолевал болота и сугробы зимой. Придерживаясь стратегии общедоступности, конструкторы решили не уделять слишком много внимания уровню комфорта. Поэтому новая машинка имела всего-навсего базовый комплект электрических приборов, заднее расположение двигателя, а также примитивный салон.Окрашивался автомобиль очень качественно. Красили в единый цвет. Сейчас многие считают это одним из главных преимуществ модели. Краска не обдиралась и не облезала даже через десятки лет жесткой эксплуатации. Главное отличие «запорожцев» от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона. Самый заметный элемент дизайна ЗАЗ-966 — торчащие по бокам «уши», то есть воздухоуловители. Без них работающий по принципу воздушного охлаждения двигатель стал бы перегреваться. Из-за особенностей системы охлаждения «запорожцы» почти не поставляли в некоторые южные республики СССР.Инвалиды Великой Отечественной войны имели право получать «запорожцы» с ручным управлением бесплатно, но без права продажи. Многие ветераны сами за руль не садились и отдавали льготные автомобили родственникам.
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием «Запорожца» и «новом русском» на «600-м Мерседесе».
Один из ЗАЗ-968 в 1970-е годы принадлежал семье Владимира Путина. Несколько лет назад это авто было восстановлено и передано российскому президенту.
Точное выпущенное количество не известно.
Модификации
968АБ/Б/АБ2/Б2/АБ4/Р - инвалидная модификация
968АП — пикап для внутризаводского использования
968АЭ – экспортная модификация
Всего более 10 модификаций