image_2049660e20a2011698eb518378cab4c3.jpeg

ЗАЗ-968А

Годы производства – 1973-1979гг

Тип кузова – седан

Двигатель – карбюраторный, 4-х цилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения, 1197куб.см

Мощность – 40л.с

Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс – 190мм

Колесная база – 2160мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 3730мм/1570мм/1400мм

Максимальная скорость – 116км/ч

Расход топлива – 6.2л/100км

Масса – 840кг

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи советских семей смогли обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы. На то время стоимость автомобиля составляла 3500 рублей.

По уровню проходимости запорожское авто могло сравниться только с монстрами-внедорожниками. За счет заднемоторной компоновки ЗАЗ-968а не хуже УАЗов преодолевал болота и сугробы зимой. Придерживаясь стратегии общедоступности, конструкторы решили не уделять слишком много внимания уровню комфорта. Поэтому новая машинка имела всего-навсего базовый комплект электрических приборов, заднее расположение двигателя, а также примитивный салон.Окрашивался автомобиль очень качественно. Красили в единый цвет. Сейчас многие считают это одним из главных преимуществ модели. Краска не обдиралась и не облезала даже через десятки лет жесткой эксплуатации. Главное отличие «запорожцев» от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона. Самый заметный элемент дизайна ЗАЗ-966 — торчащие по бокам «уши», то есть воздухоуловители. Без них работающий по принципу воздушного охлаждения двигатель стал бы перегреваться. Из-за особенностей системы охлаждения «запорожцы» почти не поставляли в некоторые южные республики СССР.Инвалиды Великой Отечественной войны имели право получать «запорожцы» с ручным управлением бесплатно, но без права продажи. Многие ветераны сами за руль не садились и отдавали льготные автомобили родственникам.

В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием «Запорожца» и «новом русском» на «600-м Мерседесе».

Один из ЗАЗ-968 в 1970-е годы принадлежал семье Владимира Путина. Несколько лет назад это авто было восстановлено и передано российскому президенту.

Точное выпущенное количество не известно.

Модификации

968АБ/Б/АБ2/Б2/АБ4/Р - инвалидная модификация

968АП — пикап для внутризаводского использования

968АЭ – экспортная модификация

Всего более 10 модификаций