image_cc316d763de2b594bb535790b0c7d24a.jpeg

ЗИЛ-41047

Годы производства - 1985-2002, 2010 гг

Тип кузова - лимузин

Двигатель - карбюраторный, 8-ми цилиндровый,V-образный, 7695куб.см.

Мощность - 315л.с

Трансмиссия – 3-х ступенчатая, гидромеханическая

Клиренс – 170мм

Колесная база – 3880мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 6339мм/2086мм/1500мм

Максимальная скорость - 190км/ч

Расход топлива – 22 л/100км

Масса – 3550кг

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. ЗИЛ-41047-легковой автомобиль представительского класса, вершинамноголетней эволюции модельного ряда представительских автомобилей ЗИЛ.Эти автомобили строили вручную, как корабли, поэтому двух одинаковых автомобилей ЗИЛ, даже одной модели, и одного года выпуска не бывает!

Три основные серии - ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 отличались друг от друга крыльями, бамперами, световыми приборами.ЗИЛ-41047 пришел на смену модели ЗИЛ-41045 в 1985 году. На момент начала производства ЗИЛ-41047 был самым длинным и самым тяжелым серийным легковым автомобилем в мире.«Сорок седьмой» стал самым радикальным рестайлингом, с массивной выступающей облицовкой, прямоугольными фарами, заходящими на боковины секциями задних сигнальных фонарей, новой задней панелью. А также с аллигаторным капотом, вместо навешенного на передних петлях, передними дверьми без форточек, современными зеркалами, управляемыми изнутри. Важными элементами оборудования салона, недоступными в машинах более низкого класса, являлись регулируемые сиденья и стекла с электрическим приводом, климатические установки. Во избежание детонации ЗИЛ-41047 заправлялся бензином АИ-95, который в советское время назывался «Экстра» и разливался только по спецталонам на закрытых заправках. Существовали версии лимузина с семиместным салоном длиной 6,34 м и пятиместный седан, а также несколько специальных модификаций - машины сопровождения, бронированные, с оборудованием специальной связи.

Предназначался для высшего советского руководства и представителей иностранных делегаций. Выпускался ограниченными партиями - не более 20 штук в год. Официально ЗИЛ-41047 не снят с производства до сих пор. В начале 1990-х годов такие машины использовались в кортеже президента России. В 2002 году для президента Казахстана был выпущен ЗИЛ-41047, в 2003 году бронированный ЗИЛ-41052 поступил в «Гараж особого назначения», а в 2011 году для президента Украины был подготовлен кабриолет. Последние годы завод строит автомобили на заказ для частных клиентов — по одной-две машины в год.Точных статистических данных о колличестве выпущенных автомобилей нет. Считается что изготовлено было 215 автомобилей всего семейства ЗИЛ-4104

Модификации

ЗИЛ-41041 - укороченный пятиместный седан производства 1986-2000 гг.

ЗИЛ-410441 и 41041 - парадный кабриолет производства 2009-2010 гг.

ЗИЛ-41042 - машина скорой помощи, «черный доктор» 1986 года..