image_9df7cf5929a2bfa8bc13495057d35f10.jpeg

ЗиС-110

Годы производства - 1945-1961 гг

Тип кузова - лимузин

Двигатель - карбюраторный, 8-ми цилиндровый, рядный, 6005куб.см

Мощность - 140л.с

Трансмиссия - 3-х ступенчатая, механическая

Клиренс - 200мм

Колесная база - 3760мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 6000мм/1960мм/1730мм

Максимальная скорость - 140км/ч

Расход топлива – 23 л/100км

Масса - 2575кг

ЗиС-110- первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса. 26 июня 1956 г. завод имени Сталина, на котором он выпускался, получил имя И.А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗиЛ-110.

Ходили слухи, будто сам Иосиф Виссарионович повелел скопировать главный автомобиль страны – лимузин имени себя (ЗиС– Завод имени Сталина) с американского «Паккарда». Работа по созданию машины ЗиС-110и всех ее будущих модификаций была поручена заместителю главного конструктора завода по легковым автомобилям - главному конструктору заводу «КИМ» Андрею Николаевичу Островцеву, специально приглашённому на ЗиС.

Взяв за основу Паккард 180, конструкторы «ЗиСа» не стали слепо его копировать, а подошли творчески и внесли ряд изменений в конструкцию автомобиля. 20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны утвердила опытный образец ЗиС-110, а в конце сентября автомобиль пошёл в серию. Автомобиль получился очень солидным, большим и тяжелым. Сталин лично следил за исполнением заданий ГКО, поэтому конструирование и подготовка производства нового автомобиля шли фантастическими темпами. За создание ЗИС-110 конструкторам А. Н. Островцеву, Б. М. Фиттерману, Л. Н. Гусеву, А. П. Зигелю в июне 1946 года была присвоена Сталинская премия.

Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов, которые не требовали регулировки. ЗиС-110был первым советским автомобилем с указателями поворотов.

Купить ЗиС-110 было нельзя, только – заслужить. Машиной, например, поощряли самых заслуженных ученых. Например, правительство премировало ЗиСом И. Курчатова. Один из таких лимузинов вождь подарил Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому. Как писала тогда «Правда»: «…Русской Православной Церкви за помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Еще один ЗиС-110в 1949 году Сталин подарил молодому тогда руководителю Северной Кореи Ким Ир Сену. И наряду с этим ЗиС-110 работали в такси и «скорой помощи».

В общей сложности было выпущено 2072 экземпляра ЗиС-110 различных модификаций

Модификации

ЗиС-115 - бронированный лимузин, (1946 – 1954)

ЗиС-110А - автомобиль скорой медицинской помощи;

ЗиС-110Б - фаэтон со складной матерчатой крыше, (1949—1957 гг.)

ЗиС-110В - кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами

Всего порядка 8 модификаций..