Годы производства - 1933-1958гг
Тип кузова - бортовой
Двигатель - карбюраторный, 6-ти цилиндровый
Мощность - 73л.с
Трансмиссия - 4-ступенчатая, механическая
Клиренс - 250мм
Колесная база - 3810мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 6060мм/2235мм/2160мм
Максимальная скорость - 60км/ч
Расход топлива - 41 л/100 км
Масса - 3075 кг
ЗиС-5 («трёхтонка», «Захар Иванович») - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, второй по массовости грузовик 1930-1940-х годов после ГАЗ-АА. Один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. С 1933 по 1948 гг. выпускался на Автомобильном заводе имени И.В. Сталина.
ЗиС-5 был фактически заново создан конструкторами под руководством Е. И. Важинского, В. И. Лялина и Б. Д. Строканова на базе грузовика АМО-3. Основной упор при его переработке был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. В результате была создана хорошая и прочная, надежная машина, адаптированная к отечественным условиям эксплуатации, ремонта и обслуживания. Конструкция машины состояла из 4,5 тысяч деталей, большинство из которых было создано из чугуна, дешевой стали и дерева. Грузовик можно было разобрать и собрать, используя минимальное количество инструментов, при этом от механика не требовалось высокой квалификации.
На конвейер ЗиС-5 был поставлен 1 октября 1933 года без предварительной сборки опытного экземпляра. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей, а в годы войны вырос до сотни. Грузовик отлично зарекомендовал себя на бездорожье и быстро завоевал репутацию надежной и неприхотливой техники. О надежности его мотора ходили легенды. Он был неприхотлив к качеству горючего и отлично заводился в любой мороз. В 1943-м году ЗИС-5 составлял почти половину военного автопарка Советского Союза.
За четыре огненных года трудяга ЗИС-5 внес огромный вклад в разгром врага, поэтому этот грузовой автомобиль по праву можно считать одним из символов Великой Победы.
В послевоенный годы производство этого грузовика было передано на Уральский автозавод, где его модифицированный вариант выпускался под маркой Урал ЗИС-355В, выпускавшийся до 1963 года.
В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Испанию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны, и тем более, на оккупированных Германией территориях СССР в 1941-1944.
Только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями
Модификации
ЗИС-8 - городской автобус
ЗИС-16С - санитарный автобус
ЗИС-19 - строительный самосвал
ЗИС-22 - полугусеничный грузовик
На базе ЗИС-5 было разработано порядка 30 модификаций из которых 19 были поставлены на производство..