image_915f043efbe2c467907f6fdcc2417f0d.jpeg

М-72

Годы производства – 1941-1960 гг

Двигатель – бензиновый, 2-х цилиндровый, оппозитный, 746куб.см

Мощность – 22л.с

Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс – 135мм

Колесная база – 1430мм

Габарит:

Длина (одиночки/с коляской) – 2130мм/2380мм

Ширина (одиночки/с коляской) – 815мм/1590мм

Высота (одиночки/с коляской) – 960мм/1000мм

Максимальная скорость (одиночки/с коляской) – 110км.ч/95км.ч

Расход топлива – 7 л/100км

Масса (одиночки/с коляской) – 225кг/350кг

М-72 - советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому он классифицировался как «бронетехника». Производился как с коляской, так и в одиночном варианте. В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года.

Мотоцикл М-72 выделялся среди своих ровесников рычагами управления, концы которых смотрели не наружу, а внутрь: при падениях уменьшался риск их повреждения. При езде с коляской порой оказывалось удобным переключать передачи не педалью, а расположенным справа от коробки коротким рычагом с шишечкой на конце.На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета

С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. Гражданскую версию завода ИМЗ отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции.

Всего было выпущено более 8500 мотоциклов.

Модификации

М-72М - усовершенствованный двигатель

М-72К - кроссовый мотоцикл для спортивных клубов

М-75М - спортивный мотоцикл с коляской на базе дорожного М-72

М-76 - спортивный мотоцикл-одиночка на базе дорожного М-72

М-80 - гоночный мотоцикл