image_e93ffd1c36761d36a6740674975986f0.jpeg

КМЗ-К1В

Годы производства – 1947-1951 гг.

Класс – мотоколяска

Двигатель – 1-цилиндровый, 2-х тактный

Мощность –2,3л.с

Трансмиссия –несоосная, с поперечными валами, 2-скоростная,

реверсивная, с шестернями постоянного зацепления, с ручным переключением на бензобаке.

Клиренс –135мм

Колесная база – 1275мм

Габарит (длина/высота) – 2010мм/980мм

Максимальная скорость - 15км/ч

Расход топлива –2 л/100 км

Масса - 116кг

КМЗ К-1В — первая советская трехколесная одноместная мотоколяска, выпускавшаяся Киевским мотоциклетным заводом. Была разработана в конце 1946 года коллективом конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками третьего цеха Киевского мотоциклетного завода Мангедем И. Я., Мазуркевич Г. Г., Легашовым И. Д. на базе уже находившегося в производстве мотовелосипеда К-1Б в сжатые сроки.

Необходимость создания мотоколяски была вызвана проблемой обеспечения тысяч инвалидов войны средством передвижения.

Трехколесная рамная конструкция с расположенным впереди рулевым колесом и двигателем была сделана из труб. Между двумя задними колесами располагался широкий, но одноместный диван. Управление осуществлялось с помощью рычага, качание которого в вертикальной плоскости управляло сцеплением. Крутящий момент передавался на левое ведущее колесо с помощью цепной передачи. Пуск и помощь двигателю при его перегрузке в движении осуществлялись ручными «педалями».

В отличие от мотовелосипеда К-1Б мотоколяска К-1В располагала входившим в комплект машины запасным колесом. Следует отметить, что мотоколяска стала последним серийным транспортным средством нашей страны, на которое штатно в качестве сигнала устанавливался ручной клаксон — резиновая груша с рожком.

В целом мотоколяска зарекомендовала себя как недостаточно прочная машина с перегруженным двигателем.

Мотоколяски имели крайне ограниченный ресурс. Пробег до капитального ремонта составлял не более 6-7 тысяч километров, поэтому сейчас из них остались единицы.

Модификации

КМЗ К-1Г – модернизированная версия 1949 г.