Годы производства - 1970-1997 гг
Класс - мотоколяска
Двигатель – 1-цилиндровый, мотоциклетный ИЖ-Планета-3, двухтактный, 346куб.см
Мощность - 14л.с
Трансмиссия - 4-х ступенчатая, механическая
Клиренс - 170мм
Колесная база - 1700мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 2825мм/1380мм/1300мм
Максимальная скорость - 70км/ч
Расход топлива – 7 л/100км
Масса - 498кг
Работы по созданию альтернативы мотоколяске С3А велись по сути с момента её освоения в производстве в 1958 году , однако внедрению более совершенных конструкций долгое время препятствовала технологическая отсталость Серпуховского завода - в те годы СМЗ не располагал серьёзным штамповочным оборудованием, необходимым для производства закрытых кузовов сложной формы. Лишь к началу 1964 года появилась реальная перспектива обновления производственной оснастки СМЗ под выпуск новой модели.
Для управления мотоколяской требовалось водительское удостоверение категории «А» (мотоциклы и мотороллеры) со специальной пометкой. Обучение людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения. Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и достаточно прогрессивных по тем временам конструктивных решений. В эксплуатации и обслуживании мотоколяски были в целом неприхотливы. Так, двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе, быстро прогревался и не вызывал никаких проблем при эксплуатации зимой, в отличие от двигателей с водяным охлаждением. Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года.
Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.