Годы производства – 1973-1979 гг
Класс - мотороллер
Двигатель - 1-цилиндровый, 2-х тактный, 148куб.см
Мощность – 7л.с
Трансмиссия – 3-х скоростная
Клиренс – 150мм
Колесная база – 1300мм
Габарит (длина/ширина/высота) – 1850мм/800мм/1150мм
Максимальная скорость - 80км/ч
Расход топлива –2 л/100км
Масса - 120кг
Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во всех отношениях, в основе ее лежала конструкция итальянского мотороллера Vespa, далее в середине 60-х годов был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. В серию новая модель пошла в 1967 году - к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ставшую классической моделью, первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.
В 1973 году кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили еще на одну лошадиную силу. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, из-за появления которой мотороллер получил название «Вятка-Электрон». Впрочем, та же модель известна и под другой маркой «Вятка-3». Из-за низкого спроса в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.